BFGoodrich представила новую модель гоночных покрышек
По словам производителя, компания совсем недавно начала поставлять покрышки на американский чемпионат. В течение этих нескольких месяцев они упорно занимались разработкой новых моделей, оптимально подходящих для специфических трасс. Стоит отметить, что сейчас Global Rallycross набирает популярность и в скором времени будет считаться одним из известнейших чемпионатов в мире. Возможность предоставлять свою продукцию компания BFGoodrich получила, благодаря солидному опыту участия в различных гонках. Свыше 45 лет производитель создает гоночные шины для покрытий всех типов (трек, грунт, пески и прочее). Модель, которая будет использоваться в американских гонках, получила название g-Force RC02.
Стоит отметить, что для эксплуатации на общественных дорогах новая модель не подходит – на предназначена исключительно для гонок. Дебют g-Force RC02 состоится в конце мая 2016 года. По этому случаю в штате Аризона на трассе Wild Horse Pass Motorsports Park будет организовано соответствующее мероприятие. Использование этой модели размером 235/45 R17 одобрено Международной автомобильной федерацией.
Любая гонка ралликросс (в том числе заезды GRC) требует от пилотов, техники и покрышек различных умений, поскольку проводятся они на треках с различными типами дорожных покрытий. При этом трассы изобилуют многочисленными поворотами с разными углами. BFGoodrich заверяет, что новый продукт обеспечит максимальную производительность как на асфальтированных, так и на грунтовых покрытиях.
Шины для ралликросса
«Наличие на дистанции сразу нескольких типов покрытия усложняет задачу для производителя шин. В этом случае необходимо создать сбалансированную резину, которая способна обеспечить надежное сцепление с асфальтом или грунтовкой. Гонщики этой серии способны разгоняться на своих автомобилях до «сотни» не хуже, чем пилоты на болидах Формулы 1. Кроме того, во время заездов возможны контакты (особенно при прохождении поворотов), поэтому способность шины удержать автомобиль на дороге имеет первостепенное значение. Шины для ралликросса – это своеобразный симбиоз оригинальной конструкции и уникальной формулы резиновой смеси. Внешне покрышки практически не отличаются от асфальных, даже ведут себя аналогично, но при этом адаптированы под рыхлый грунт», - рассказал Крис Бейкер, руководитель отделения BFGoodrich, специализирующегося на автомобильном спорте.
Компания BFGoodrich уже участвовала в ралликроссе пять лет назад. Тогда шины g-Force RC01 помогли одной из команд победить в чемпионате Summer X-Games. Именно RC01 стала основой для создания шин второго поколения. В данном случае производителю удалось улучшить скорость нагрева шины и повысить уровень сцепления.
Для чемпионата GRC требуется резина, способная быстро маневрировать на различных типах покрытия, а также мгновенно нагреваться. В качестве прототипа BFGoodrich решила использовать трековые шины g-Force R1-S. Инженеры компании учли огромную мощность моторов в ралликроссе и изменили протекторный рисунок, который теперь стал более эффективным на рыхлых участках трассы.
Множество усилий было приложено к разработке формулы резиновой смеси. В итоге покрышка получилась более устойчивой, способной выдерживать агрессивное пилотирование на гравийных участках. Разумеется, на асфальте сцепные характеристики также безупречны.
Для любого производителя тестирование новых моделей является очень ответственным моментом. Именно поэтому руководство BFGoodrich приняло решение пригласить на полигон в Южной Каролине профессиональных гонщиков.
Первый тест
Первым проехать на новой резине выпала возможность пилотам Скотту Спиду и Таннеру Фаусту (Volkswagen Andretti Rallycross). Проведя все необходимые тесты, они остались довольны продуктом. «Я был поражен уже с первых метров дистанции. Прежде на европейских трассах мне доводилось использовать шины Michelin, чему я был несказанно рад. От новой модели остались аналогичные впечатления. Удивила способность новинки с канавками быстрее проходить асфальтированные участки, нежели многие слики. Когда мы с напарником вылезли из машины и начали делиться впечатлениями, мы оба не могли поверить, что подобное возможно», - поделился своими впечатлениями Скотт Спид.
Напомним, что BFGoodrich – это дочерняя компания знаменитого французского концерна Michelin. Производство шин g-Force RC02 осуществляется во французском Клермон-Ферране. При этом в группу разработчиков также входили американские специалисты. Таким образом, новинку можно смело назвать интернациональным продуктом.
Инновации
Стремясь усовершенствовать процесс создания продукта, каждый производитель стремится использовать успешный опыт других компаний. И BFGoodrich не стала исключением – в этой гоночной модели компания применила инновации, которые прежде использовались при создании продуктов общественного пользования. Не исключено, что в будущем g-Force RC02 станет прототипом для разработки обычных покрышек. Примером подобной тенденции моно считать серийные шины All Terrain T/A KO2. Эта модель создавалась на основе внедорожных шин Baja T/A KR2, которые помогли некоторым командам побороться за чемпионские титулы. Дизайн протектора и строение g-Force RC02 останется неизменным для некоторых моделей серийного производства, включая весьма популярные сегодня в штатах шины g-Force COMP-2 A/S.
«Ралликросс – это особый вид автоспорта, предъявляющий высокие требования к шинам, ведь на трассе постоянно идет серьезная борьба. Мы нуждаемся в покрышках, которые могут выдерживать большие перегрузки. Но при этом следует учитывать частые уходы в заносы на гравийных участках. Разработчикам BFGoodrich удалось сделать невероятный продукт, максимально эффективный на любом покрытии, будь то асфальт или рыхлый грунт. С такой резиной наш чемпионат несомненно станет более интересным, динамичным и захватывающим», - добавил Спид.
Чемпионат GRC проходит в двух классах: Supercar и Lites. Первый класс получит 12 комплектов шин на сезон, а второй - шесть. Кроме этого, на всех этапах будут присутствовать представители компании, которые постараются оказать гоночным командам требуемую техподдержку.
«Я и мои коллеги рады, что BFGoodrich представит свои покрышки в наших гонках. Это правильное направление в развитии чемпионата. Чем больше будет серьезных компаний принимать участие в GRC, тем интереснее он будет», - отметил Смит.