Прогноз шинного рынка России 2016
2015 год ознаменовался огромным количеством перемен. В первую очередь, это коснулось рыночной структуры. Из-за сложившейся в мире ситуации импорт зарубежной продукции в Россию заметно сократился. Казалось бы, отечественные производители должны воспользоваться этой ситуацией, но для многих эта задача оказалась слишком сложной. Отдельные компании и вовсе начали наращивать экспорт своей продукции.
Каждый из участников отечественного рынка пытается спрогнозировать ситуацию на 2016 год. Но сделать это, учитывая нестабильность нынешней экономики (как российской, так и мировой), довольно сложно. Многие считают, что еще рано говорить о возможном восстановлении рынка. Другие уверенны, что в нынешнем году этого вообще не произойдет. Тем не менее, существуют один нюанс: согласно статистическим данным, сейчас новую резину должны будут приобретать те водители, которые стали владельцами новых авто в период с 2008 по 2012 годы. Это было время наибольших продаж новых автомобилей в России. Данное условие, если не увеличит объем продаж в 2016 году, то хотя бы позволит сохранить показатели на уровне предыдущего года.
Представитель компании «Сибура»:
За прошедший год, согласно нашим исследованиям, уровень продаж синтетических каучуков остался на прежнем уровне. На сегодняшний день мы производим продукции гораздо больше существующего спроса. Тем не менее, на рынке все равно присутствует импортная продукция. Ее объем не превышает десяти процентов. Наличие товаров зарубежного производства объясняется стремлением покупателей иметь сбалансированный пакет поставщиков, а также отсутствием выбора у отечественных компаний-производителей. При этом на экспорт уходит около 65% выпускаемой продукции.
Благодаря отсутствию ощутимых изменений на внутреннем рынке, за 2015 год производство выросло на пятнадцать процентов.
Сложившаяся экономическая ситуация ставит очень жесткие рамки для расширения производства. Тем не менее, компания «Сибур» продолжает вести работы, направленные на увеличение модельного ряда продукции более высокого качества. К примеру, активно разрабатываются новые виды высокотехнологичных каучуков, что особенно важно для производителей шин, стремящихся соответствовать новым экостандартам Евросоюза. В этом году уже представлены две новые марки резины, а на следующий запланирован выпуск еще трех.
Крайне неблагоприятная макроэкономическая обстановка заставляет руководство «Сибура» предпринимать крайние меры для удержания достигнутых позиций на отечественном и мировом рынках. Огромное внимание уделяется разработке и созданию новых усовершенствованных марок, внедряются специальные программы привлечения потребителей.
Представитель компании «Ханкук Тайр Рус»:
Для нашей компании прошлый год ознаменовался падением рынка. В большей степени это коснулось сегмента зимней резины. Помимо этого, отмечается определенная сдержанность в поведении покупателей, снижение количества поставок из КНР.
Мы понимаем, что следующий год будет достаточно сложным для всех участников рынка. Но все же склоняемся к мнению большинства: спрос останется на прошлогоднем уровне или немного вырастет. Также продолжится тенденция сдержанного поведения потребителей. Вместо дорогих моделей покупатели все чаще будут отдавать предпочтение более дешевым аналогам. Для нашей компании в 2016 году основной задачей является закрепление занятых позиций, а также создание надежной «подушки безопасности» на случай возможных изменений в будущем.
Значительное обострение конкурентной борьбы ожидается в сегменте «премиум» и «средний».
Представитель компании «Nokian Tyres Россия»:
За прошедший год мы потеряли определенный процент конечных потребителей, что привело к снижению объема продаж шинной продукции.
В связи с сокращением темпа продаж новых авто произошло снижение уровня реализации зимней резины. Между тем, на российском рынке компания «Нокиан» занимает относительно неплохие позиции. В 2015 году нам удалось сохранить их на прежнем уровне. Кроме того, в этот период зафиксировано наибольшее количество продаж летних шин. Ощутимый рост произошел в сегменте летних шин, предназначенных для автомобилей высокой проходимости.
Нельзя не отметить возросшую конкурентную борьбу в среднем сегменте. Связано это с переходом многих потребителей от продукции класса «А» к классу «В». Немало внимания мы уделяем поддержке и продвижению брендов. Осенью наша компания запустила программу, согласно которой предоставляется бессрочная гарантия на модель Hakkapeliitta. По прогнозам, текущий год принесет нам обострение конкуренции в сегментах шин высшего и среднего уровня.