Благодаря «умным» шинам, автопроизводители могут отказаться от ABS
Разработчики полагают, что полученная информация будет использована бортовой системой для улучшения безопасности и управляемости автомобилем. Помимо этого, датчики способны предоставить множество дополнительной информации. Например, данные о давлении в шинах, толщине протектора, температуре и т.д.
В Pirelli заявили, что, имея возможность менять угол развала при прохождении поворотов, можно повысить площадь сцепления шин с дорогой, что, естественно, улучшит управляемость. Также можно делать более мягкую или жесткую подвеску, изменяя тем самым недостаточную поворачиваемость и делая ее избыточной. Однако максимальные выгоды от данной инновации получит процесс торможения.
Стоит отметить, что систему ABS обвиняют в том, что она иногда увеличивает тормозной путь, вместо того, чтобы сокращать его. Если разработчикам удастся воплотить в жизнь идею «умных» шин, ABS утратит свою актуальность. Любая машина сможет эффективно тормозить, вне зависимости от дорожного покрытия, на котором она пребывает в момент процесса торможения – гравий, асфальт, укатанный снег и даже лед.
В Pirelli уверены, что первую серию «умных шин» они смогут запустить в производство уже через пару лет. Разумеется, именно эта компания первой «обует» в них свои суперкары.