Pirelli – об итогах сингапурского Гран-при
Пилот три первых отрезка прошел на сверхмягких шинах, имеющих красную маркировку, а финишировал Льюис Хэмилтон уже на мягких шинах с желтой маркировкой. Важно подчеркнуть, что поводом к финишу стало истечение двухчасового лимита гонки, а не преодоление 61-го круга дистанции.
Уверенную конкуренцию пилоту команды Mercedes составил действующий обладатель чемпионского титула мира Себастьян Феттель, представлявший команду Red Bul. Стартовав с четвертого места решетки, он использовал стратегию с двумя пит-стопами и в итоге пришел к финишу вторым.
Два первых круга дистанции Себастьян Феттель преодолел на сверхмягких шинах, которые затем, когда топлива в болиде оставалось мало, были заменены на мягкие покрышки. Партнер Феттеля Даниэль Рикьярдо, реализовавший такую же стратегию, финишировал третьим, опередив гонщика из команды Ferrari Фернандо Алонсо.
Использование описанной стратегии дало возможность Феттелю прорваться на лидирующие позиции на последних кругах состязания, и это является подтверждением верно выбранной тактики смены шин. При наличии примерно двухсекундного разрыва во времени преодоления гоночного круга с использованием шин разного типа все гонщики стартовали на мягких шинах, которые являются более быстрыми. Таким образом, использование покрышек после старта можно считать важной составляющей стратегии.
В ходе завершившейся гонки был подтвержден рекорд стопроцентной вероятности выезда авто безопасности во время сингапурского Гран-при. Причиной к этому стал произошедший примерно на середине дистанции контакт двух соперников.
Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон из McLaren воспользовались семикруговым периодом за автомобилем безопасности для смены шин на мягкие модели. Следовательно, они имели больше возможностей для выбора после разных шин в начале состязания.
Возобновив борьбу, Хэмилтон должен был примерно за четверть минуты нарастить преимущество. Такой отрыв потребовался ему для осуществления пит-стопа. Однако, на 52-ом круге заехав в боксы, пилот Mercedes смог выехать на трассу только вторым. Далее, воспользовавшись своей скоростью, он в итоге сначала догнал, а потом и обогнал Феттеля.
По словам директора по автоспорту Pirelli Пола Хембери, на итог очередной захватывающей и напряженной гонки оказали решающее влияние разные стратегии использования шин. На финальном этапе, как отметил Хембери, пилот Хэмилтон, применивший свежие мягкие шины, все же оказался за Феттелем, который двигался на более изношенных покрышках того же типа.
Таким образом, чтобы победить в гонке, Хэмилтону важно стало обогнать соперника. На сверхмягких шинах, являющихся более скоростными, пилоту команды Mercedes потребовалось добиться значимого полуметрового отрыва после автомобиля безопасности с тем, чтобы получить возможность для совершения пит-стопа и установки мягких шин. Как это происходило и ранее, в итоге, невзирая на применение разных стратегий, финиш вышел предельно плотным.
Pirelli прогнозировал трехостановочную стратегию для этой гонки: начало пути на сверхмягких шинах, переход на этот же вид шин на двадцатом и тридцать шестом кругах, а затем, для преодоления последнего отрезка дистанции, установка на пятьдесят первом круге мягких шин.
Льюис Хэмилтон так и поступил, но с тем отличием, что в боксы он заезжал на пятнадцатом, двадцать восьмом и пятьдесят втором кругах. Стоит отметить, что значительные коррективы во время совершения пит-стопов внес выезд автомобиля безопасности.