«Четверть мили»: в Дунаевке состоялись соревнования по драг-рейсингу
1 июня заброшенная взлётно-посадочная полоса аэродрома «Дунаевка» стала трассой для одного из крупнейших автомобильных турниров. Напомним, что сам аэродром расположен между Светлогорском и Янтарным. Несмотря на необходимость оплаты стартового взноса на благотворительные нужды (в фонд лечения детей), желающих посоревноваться было немало. Еще больше набралось зрителей – специально предназначенная для этого зона на «взлетке» не смогла вместить прибывшее количество болельщиков. Впрочем, это не помешало сразиться участникам состязаний, среди которых также присутствовали профессионалы, вроде Дмитрия Мячина - гонщика, завоевавшего первенство на многих раллийных трассах.
По словам старожилов, подобные покатушки начали проводиться около двенадцати лет назад. Тогда они имели вид эдаких закрытых тусовок «для своих», примерно на 15-20 машин. И лишь около семи лет назад калининградский драг-рейсинг начал приобретать более глобальные масштабы: десятки авто, значительное стечение публики, обширная культурная программа и многое другое. Сама гонка представлена парными заездами гонщиков, в соответствии с объемом двигателей, разделённых на три различных класса: без ограничений, а также до двух и до трех литров. Дальнейший принцип олимпийской системы соблюдается по жеребьёвке — на трассе нет телеметрии, а значит, победитель определяется визуальным контролем пересечения финишного створа. С чем связано строгое ограничение дистанции в 402 метра? В Россию этот вид спорта пришел из США, где принято проводить подобные заезды на четверть мили (1,609344 традиционного для Европы километра).
Вопреки стереотипам, аэродром в Дунаевке – исключительно советское сооружение. Появившись в середине прошлого века, он использовался для самых разных видов авиации: там базировались истребители и бомбардировочный флот. Когда в Храброво проводились работы, сюда направлялись все пассажирские авиалайнеры, однако было это в далекие семидесятые. В «шальные девяностые» военные были вынуждены уйти с аэродрома, к тому же, сама ВПП пребывала в аварийном состоянии и являлась опасной для самолётов. Для ее реконструкции требовалось несколько миллионов рублей. В настоящее время это место периодически вновь становится центром сбора — только теперь уже любителей автоспорта.
Что касается спортивной составляющей «Дунаевского» драг-рейсинга, то в классе двухлитровых машин одержал победу уже упоминаемый нами Дмитрий Мячин. В финальном заезде ему удалось на целый корпус своего боевого раллийного Renault Clio R3 опередить другого профи из Turango Racing – Дениса Цунского. Стоит отметить, что последний на протяжении нескольких заездов занимал первые места, благодаря своей Honda S2000. Впрочем, победа Мячина вполне предсказуема — под капотом переднеприводного раллийного болида спрятан мощный мотор Renault Sport (250 л. с.), что в совокупности с работой опытных механиков, точными настройками подвески и специальными покрышками-сликами для асфальта, принесло команде TBracing безупречную победу.
После завершения гонки Евгений Калинин, один из организаторов мероприятия, отметил: «На самом деле, участников могло быть гораздо больше, однако серьезная работа команды технического контроля «отсеяла» львиную долю заявившихся авто, с целью предотвращения технических неполадок и исключения аварийности на трассе. В результате, за весь турнир не было зафиксировано ни единого схода. Кстати, сам заезд проводился ради благой цели на общественных началах – при поддержке наших партнеров из фондов оказания помощи больным детям. Им мы отдали собранные зрительские вклады и стартовые взносы».