RainSport3 от Uniroyal - новый взгляд на летние шины
Весной 2014 года многие автомобилисты будут удивлены новой моделью летних шин Ultra High Performance Uniroyal RainSport_3. Дело в том, что уже очень продолжительное время шины марки Uniroyal выпускаются с направленным рисунком протектора. Шины марки Uniroyal всегда отличались повышенными характеристиками на мокром асфальте. Но, время не стоит на месте, инженеры не зря кушают свой хлеб и что немаловажно - требования к шинам класса Ultra High Performance постоянно повышаются. Клиенты шинных центров Туранго получат шину от проверенного изготовителя, максимально оптимизированную и для мокрого и для сухого асфальта.
Это не Audi - это новинка от Uniroyal, универсальная шина с асимметричным рисунком протектора RainSport_3.
В связи с тем что дизайн протектора весьма необычен, Uniroyal распространяет много материалов, объясняющих особенности применения новой модели шин. У шин с асимметричным рисунком нет направления вращения, есть только надпись OUTSIDE на наружной стороне шины и надпись INSIDE на внутренней стороне.
Прямоугольником выделена область пятна контакта. Да-да, она очень небольшая. Площадь пятна контакта легковой шины можно сравнить с площадью ладони взрослого человека. Или если у Вас очень широкие шины - с отпечатком кроссовка Шакил О'Нила. Но Вы сравните массу баскетболиста и свой двухтонный автомобиль и Вам станет ясно почему производители шин призывают обращать большое внимание на качество и состояние шин. Но большинство водителей обращают внимание прежде всего на цену и износостойкость шин.
Так же по площади пятна контакта становиться понятно, что направление водоотводящих канавок не играет роли в работе протектора. Самое главное - выбросить воду, а наружу или внутрь - не столь важно.
На рисунке протектора Вы видите силуэт акулы. Этот символ информирует о применении технологии Shark Skin, которая обеспечивает вывод большого количества воды из пятна контакта. Ведь при вождении со скоростью 80 км/ч по дороге с глубиной воды 8 мм шина вращается 11 раз в секунду и вынуждена вытеснять 30 литров воды каждую секунду. Суть технологии в сочетании состава компаунда и структуры поверхности продольных водоотводящих канавок. Технология Shark Skin известна давно, но запрещена в спорте, так как пловцы в специальных костюмах опережали своих соперников не за счёт своих мышц, а за счёт пониженного сопротивления воды. То же самое и с корпусами спортивных яхт - технология известна давно. Ну, а акулы пользуются преимуществами своей чешуи уже несколько миллионов лет.
Всё вышесказанное впечатляет, но основные характеристики новой шины ещё более заставляют задуматься. Как? Как такое стало возможным?
Дело в синергии разных компонентов шины - состава компаунда, рисунка протектора, конструкции каркаса. В результате Вы получаете: на 14% уменьшенное сопротивление качению, на 8% более короткий тормозной путь, на 4% более чёткую управляемость на мокром асфальте, на 2% улучшение управляемости на сухом асфальте, сцепные свойства на 9% лучше по износу протектора, на 3% уменьшение уровня шума. В совокупности можно сказать что RainSport 3 - это абсолютно новая шина, а не изменённая предыдущая модель RainSport 2. К слову говоря даже предыдущая модель превосходно показала себя на гоночной трассе Нюрбургринг.
Список новых технологий Uniroyal:
- UFS (Ultimate Flow Structure): поток-оптимизированная структура канавок усиливает быстрый вывод воды.
- FCC (Fast Curve Configuration): высокая боковая жесткость плечевых блоков для прямой передачи поперечных нагрузок.
- RTC (Rain Tire Compound): передача высоких тормозных сил за счёт высокой эластичности компаунда.
- GSC (Gentle Sound Configuration): снижение и даже возбуждение сквозных частотных колебаний и равномерный износ.
В соответствии с новой маркировкой, принятой в ЕС, новинка получила высокую оценку А - сопротивление аквапланированию, С - топливная экономичность и 72 dB в замере шумности.
Впервые за долгое время владельцы компактных автомобилей могут приобрести спортивные шины, RainSport 3 доступны в типоразмере 185/55R14 80H. Владельцы автомобилей гольф-класса тоже не обделены вниманием, ну а максимально новинка планируется к выпуску в посадочных диаметрах 20 и 21 дюйм. Всего 109 типоразмеров, многие из которых имеют скоростной индекс - до 300 км/ч.
История марки Uniroyal началась в 1877 году с основания компании Englebert. Шли годы и Englebert развивалась, наращивала своё присутствие и в автоспорте и на рынке стандартных автомобильных шин. В 1958 году Englebert заключила соглашение с United States Rubber Company, с 1961 года переименованной в Uniroyal Inc. В 1961 году компания Englebert была переименована в Uniroyal Englebert. В 1979 году компания Uniroyal Inc. продала весь свой европейский шинный бизнес Continental AG и в настоящее время шины Uniroyal производятся на европейских заводах Continental AG.