BMW будет производить карбоновые колеса
Разработка новой технологии совпала с процессом создания i8 (гибридного спорткара) и i3 (электромобиля). Колесные диски, готовящиеся к серийному выпуску, представляют собой комбинацию созданных из алюминиевого сплава спиц и карбонового обода. Подобное сочетание примерно на 25% снижает массу колеса, в сравнении с традиционным аналогом. А спицы из углепластика позволяют облегчить его еще на 10%.
В своем интервью изданию Аuto Ехрrеss Франц Шторкенмаейр, сотрудник BMW, руководящий разработками легких конструкций и материалов, сообщил, что прочность карбоновых дисков в несколько раз превышает показатели традиционных аналогов. При этом с их поверхности царапины удаляются значительно проще, нежели с алюминиевых колес. В ближайших планах компании – разработка рулей с карбоновым каркасом. Подобные «баранки» буду настолько же удобны и безопасны, как и рули с традиционной металлической основой.
Также представители BMW сообщают о перспективном способе применения карбона, оставшегося после производства i8 и i3. Инженеры смешивают все излишки, независимо от их начального назначения, и, добавив определенное количество пластика, на выходе получают материал, вполне пригодный для производства, например, каркаса автокресел. Формовка полученного сплава может производиться на традиционных станках, однако он будет легче и прочнее любого термопластика.
Напомним, что ранее сообщалось о намерении компании Audi к 2015 году оснастить седан A8 колесными дисками, произведенными из пластиковых композитных материалов. Конструкция таких колес должна иметь алюминиевую основу, к которой по кругу прикрепляются остальные элементы диска, выполненные из полимерного ударопрочного пластика.