Continental: «зеленые» шины увидят свет, но не в самом ближайшем будущем
Покрышки, которые изготавливаются из сырья, получаемые из возобновляемых источников, с минимальным использованием природных ресурсов, являются основной целью большинства ведущих мировых производителей.
В этом направлении, по словам Бориса Мергелла, работают, конечно, и химики Continental, которые уже смогли заменить рапсовым маслом традиционные масла на основе нефти, а вместо полиэфира использовать вискозу, которая используется для усиления каркаса. Кроме того, натуральный и синтетический каучук постепенно заменяется все большими порциями резины, получаемой из вышедших из строя покрышек.
Однако, как считает Борис Мергелл, профессионалам компании предстоит пройти еще долгий и непростой путь. Дело в том, что далеко не все сырье, используемое в шинном производстве, без проблем заменяется сырьем из возобновляемых источников. Как показали исследования, во многих аспектах эта замена будет иметь следствием снижение эффективности торможения и сопротивления качению – и компромиссов здесь просто не может быть.
К тому же массовый переход от ископаемых ресурсов к сырью, получаемому из возобновляемых источников, является самым оптимальным решением далеко не во всех случаях, поскольку при этом могут понадобиться большие площади, давно и активно используемые в пищевой промышленности.
Как рассказал г-н Мергелл, уже сейчас стандартные легковые шины почти на 45% сделаны из материалов, полученных не из нефтепродуктов. Поэтому, по экологичности данные шины лучше, чем это принято считать.
В качестве возможной альтернативы каучуку, получаемому из гевеи бразильской, является, например, каучук из одуванчиков. Одуванчики произрастают в Европе и не составляют при этом конкуренцию пищевым культурам, и их не надо перевозить на дальние расстояния, чтобы доставить на предприятия.
Оптимальной заменой техуглерода может стать диоксид кремния – силика. Таким образом, около 20 процентов от веса покрышки можно сделать из природных материалов.
По словам Бориса Мергелла, специалистам предстоит еще огромное количество испытаний и отдельных материалов, и производственных процессов прежде, чем они добьются значительного прогресса. При самом оптимистичном прогнозе «зеленые шины» появятся не ранее, чем через пять лет. Так или иначе, Continental упорно идет к этой цели.